Девочки в России начинают пользоваться фильтрами в социальных сетях с 10 лет: индекс подростковой самооценки бренда Dove и ВЦИОМ

Девичник для самых прекрасных

В мире, в котором электронными устройствами и социальными сетями дети начинают пользоваться все раньше, особенно остро встает вопрос развития здоровой самооценки с раннего возраста. Бренд Dove продолжает выполнять свою миссию, оказывая помощь молодому поколению в преодолении проблем, связанных с культурой тела, раскрытием своего потенциала посредством формирования уверенности в своем теле и повышения самооценки. На этом пути бренд продолжает анализировать социальные ожидания и преодолевать стереотипы, поддерживая молодых людей на пути их самореализации.

Девочки в России начинают пользоваться фильтрами в социальных сетях с 10 лет: индекс подростковой самооценки бренда Dove и ВЦИОМ

В рамках проекта по повышению самооценки подростков, бренд Dove и Всероссийский центр изучения общественного мнения провели второе исследование на тему восприятия своей внешности среди девушек в возрасте от 13 до 17 лет. Исследование 2022 года было главным образом посвящено использованию фильтров в социальных сетях и ретуши собственных фотографий. Результаты опроса показали, что почти половина (46%) из принявших участие в опросе регулярно обрабатывает свои фотографии перед тем, как поделиться ими в социальных сетях, а 38% опрошенных девушек применяют фильтры и маски, потому что хотят изменить свою внешность. Для 85% участниц опроса использование фильтров для фотографий в социальных сетях кажется нормальным явлением. При этом намеренный отказ от использования фильтров (что практикует 22% девушек) пока не расценивается как повод для гордости.

Среди родителей девушек отношение к использованию фильтров для публикации фотографий также чаще безразличное (62%) и позитивное (25%). Бренд Dove уверен, что несмотря на высокий индекс самооценки молодых девушек, у них все же присутствуют существенные неосознанные предубеждения, касающиеся собственной внешности, которым они пока не придают значения –  это может негативно сказаться на будущей самореализации подростков.

Фильтры создают лишь иллюзию уверенности в себе. Чем ниже оценка собственной внешности, тем чаще девушки признаются, что нравятся себе больше на отретушированных фотографиях: 54% респонденток отметили, что фильтры помогают им почувствовать себя более уверенными в себе. Главным образом, за счет возможности «подправить» собственный внешний вид.  А опрошенные с низкой самооценкой (1-3 балла) склонны отвечать, что вовсе не выкладывают свои фотографии в сеть (35%). Фильтры, которые позволяют менять фигуру, применяют 40% респонденток. Тем не менее, самые «неидеальные» части тела остались такими же, что и в 2020 году: 41% девочек хотели бы изменить свой живот, 40% – талию, 30% – бедра. Что-то поменять в лице девушки хотят реже. Если они высказывают такие желания, то чаще всего они касаются носа (25%), губ (17%), скул (16%), подбородка (15%) или глаз (11%).

Молодые девушки все также ориентируются на известных личностей (26%) или блогеров (12%), на которых они хотели бы быть похожими. Как и в прошлом году, в качестве идеала были названы женщины разных возрастов: Анджелина Джоли, Кайли Дженнер, Одри Хепберн, Зендея, Ариана Гранде. Однако примечательно, что в исследовании этого года чаще, чем в прошлом году, респондентки называли мужчин: например, исполнителей корейской группы BTS, актера Арсения Попова, блогера Диму Масленникова. Концепция идеала для молодых девушек сегодня изменилась: он включает не только внешний вид, но и социальный статус, поведение и харизму. В идеале важны личностные качества, жизненные ориентиры и социальная активность, которые мотивируют девушек, придают сил в процессе самоопределения. Эта тенденция демонстрирует формирование у девушек здорового представления о самооценке, которая строится не только на внешности, но и на уникальных личных качествах.

«Миссия бренда Dove – помочь девушкам и женщинам повысить самооценку и раскрыть истинный потенциал их красоты. Dove на протяжении больше 15 лет запускает значимые для всей индустрии кампании, чтобы изменить стереотипные представления о красоте. Мы ежегодно инициируем в обществе диалог на тему формирования самооценки среди молодых девушек и женщин, – отмечает бренд-менеджер Dove Ксения Болендер.Цифры, полученные благодаря двум нашим последним исследованиям, подтверждают, что мы движемся в правильном направлении. Если в 2021 году 94% девушек хотели что-то изменить в своей внешности, сейчас девушки отвечают так несколько реже (82%). Мы продолжим поднимать тему самооценки через наши кампании, чтобы и далее снижать этот процент. Наша глобальная цель – помочь 250 миллионов подростков по всему миру стать увереннее в себе до 2030 года».

 

#Закрасотубезфильтров – главный слоган кампании Dove 2022 года. В рамках своих активностей этого года, бренд поможет осознать влияние фильтров на сознание молодого поколения, при желании отказаться от них, а также разобраться в собственном самовосприятии, обрести уверенность в себе.

 

Источник

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Подписывайтесь на наши Дзен-каналы Xrust, Rustem Gabdullin, Совершенная девушка, чтобы не пропустить новые статьи!

Оригиналы статьи размещены в Совершенные девушки GirlsTop.ru и Xrust.ru
Оцените статью
Girlstop.ru
Добавить комментарий