Развивающие игрушки и их особенности

Девичник для самых прекрасных

Развивающие игрушки и их особенности

О вальдорфских куклах традиционно принято говорить, как о первых педагогических игрушках, созданных не для коммерции, а в помощь естественному развитию ребенка. Это, своего рода, составляющая уникальной вальдорфской педагогической среды. Сама же вальдорфская педагогика была разработана австрийским ученым Рудольфом Штайнером в начале прошлого века. В основе ее лежит наука антропософия — социальное учение Штайнера, цель которого самопознание и духовное развитие.

У Рудольфа Штейнера был особенный взгляд на развивающие игрушки оптом . Во главу угла он ставил идею: детство является очень важным периодом в жизни человека, который не только нельзя ускорять, но, напротив, необходимо продлить, как можно дольше. Учение Штайнера пропитано большим уважением к детству: каждый ребенок уникален, он живет и развивается в гармонии с природой в своем особенном, личном темпе. «Созвучие души и тела» – так говорят о вальдорфской педагогике и эти слова наиболее четко определяют смысл учения.

Вальдорфская игрушка, как важная составляющая педагогики, наделена особой функцией – помощь в познание мира через максимальную естественность и простоту.

Благодаря этим природным качествам, она побуждает ребенка фантазировать, домысливать, создавать не только сюжет для игры, но и наделять куклу образом, характером. Согласитесь, очень мудрый «тренажер» для детского воображения, которое в дальнейшем станет прочным фундаментом для здорового развития ребенка.

Кроме прочего, отличительная черта всех вальдорфские игрушек – это натуральные природные материалы, из которых они сделаны. Будь-то куколка из шерсти или фланели, будь-то деревянные блоки для строительства (в вальдорфском учении они представляют собой не традиционные кубики, а обработанные кусочки дерева, эдакие разнообразные по форме полешки) все очень удобно для ребенка, для удержания в маленькой руке, для правильного понимания игры. Вы не встретите острых углов, резких линий, кричащих цветов.

Еще одна уникальная особенность вальдорфской педагогики – куклы «растут» вместе с ребенком, изменяясь, внешне и функционально.

К примеру, для самых маленький детей, начиная с первых дней жизни, идеально подойдут самые простые куколки-«уголки», «подушки», «бабочки», узелковые и т.д. Очень нежные и уютные, долго сохраняющие тепло натуральной шерсти, они идеальны для сна. Для самых первых игр.

Чем старше становится малыш, тем старше становится его кукла. У нее появляются разделенные, проработанные ручки и ножки (вплоть до пальчиков), рельефное личико, с вышитыми или нарисованными глазками и ртом, волосы, одежда. При кажущейся простоте, кукла начинает выполнять более сложные функции. Ее можно одевать и раздевать, вместе с мамой шить для нее одежду. Расчесывать волосы. Теперь, ребенок домысливает не черты лица, а характер своей куклы. Она отличный компаньон в домашних кукольных театрах, на прогулке, в разнообразных фантазийных играх.

.

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Подписывайтесь на наши Дзен-каналы Xrust, Rustem Gabdullin, Совершенная девушка, чтобы не пропустить новые статьи!

Оригиналы статьи размещены в Совершенные девушки GirlsTop.ru и Xrust.ru
Оцените статью
Girlstop.ru
Добавить комментарий