Востребованный мастер маникюра не ищет новых клиентов, а имеет свою наработанную базу. Как правило к ним очень сложно попасть, так как свободных окошек просто нет. Спрос растет – растет и предложение. Сфера ногтевого сервиса развивается очень быстро. В интернете можно найти различные курсы по обучению и повышению квалификации. В столице открывают новые салоны, которые набирают опытных мастеров.
А что делать, если ты начинающий мастер. Нет опыта, но есть большое желание работать в этой сфере. В статье расскажем 7 реальных советов, как найти клиентов начинающему мастеру.
Ищим клиентов в социальных сетях
Социальные сети давно перестали быть местом общения. Это полноценная площадка для ведения бизнеса и продвижения своих услуг. Основные сети, где сейчас можно быстро найти клиентов для маникюра – Instagram и ВКонтакте.
Рекомендация:
-
Создаем новый профиль или тематическую группу в социальной сети. Стоит уделить внимание оформлению шапки профиля – в ней должна содержаться актуальная информация, расположение места работы, телефон или почта.
-
Необходимо продумать визуальное оформление. Потенциального клиента должны “зацепить” фотографии работ. Стоит заранее продумать как будет выглядеть лента.
-
Клиентам нравится смотреть не только на дизайн ногтей, но и на рабочее место, наличие цветов лаков и других материалов.
-
Социальные сети позволяют общаться с клиентами в сториз – покажите работы сегодняшних посетителей, напомните о свободных окошках, проводите опросы.
-
Клиенты обращают внимание на фото и видео готовых работ. Рекомендуется изучить основы предметной съемки, монтаж видео.
Чтобы набрать подписчиков, можно запустить таргетированную рекламу. Для этого лучше нанять специалиста.
Кроме социальных сетей, полезной саморекламой будет ведение профессионального блога. Там можно писать посты про уход за руками и ногтями, про материалы с которыми работает мастер. Кроме полезных постов, можно выкладывать всю серию фотографий, которую сделали за день.
Обзваниваем подруг
Мама, сестра, подруги, коллеги по работе, знакомые по фитнес центру – это потенциальные клиенты. С их помощью можно набраться опыта, сделать портфолио, поэкспериментировать с различными техниками маникюра.
Не стоит обесценивать свой труд и делать маникюр бесплатно. Договоритесь с клиентом о минимальной оплате и рекомендации вас, как мастера.
В результате такой бартерной работы можно получить качественное разнообразное портфолио, опыт и новых клиентов, которые придут по рекомендации.
Взаимовыгодная реклама через визитки
Визитка – обязательный атрибут любого профессионала. Советы по составлению визитной карточки:
-
Не стоит перегружать лишней информацией – указать телефон, адрес, социальную сеть, сайт, виды маникюра.
-
Необходимо продумать дизайн и цветовую гамму. Карточка должна быть стильной, чтобы ее захотелось оставить у себя и обратиться к мастеру. Хороший рекламный ход – сделать визитку с календарем.
Дизайн можно разработать самостоятельно или заказать у профессионала. Если бюджет не располагает на оплату дизайнера, то можно предложить работу по бартеру.
Самый простой способ распространения визиток – это почтовые ящики или в оставлять в местах для рекламы. Также можно попросить друзей оставить визитки на месте их работы или раздать коллегам.
Не стоит забывать про взаимовыгодную рекламы. Найти ближайшие парикмахерские, массажные салоны, фитнес центры и оставить у них комплект визиток. Взамен взять их карточки и предлагать клиентам.
Реклама на тематических сайтах
Площадки, где можно найти первых клиентов в интернете:
-
Модерируемые доски объявления
-
Городских форумах с темами о красоте и здоровье
-
Бесплатная платформа для мастеров маникюра
-
Платные площадки типа Яндекс.Услуг или Профи.Ру
Все что нужно – грамотно составить свое портфолио под каждую площадку, и клиенты обязательно придут.
Реклама у блогеров
В каждом городе есть свои лидеры мнений. Важно понимать, что аудитория блогера соответствует тематике его блога. Ищите лайфстайл блогеров, фотографов, дизайнеров одежды, начинающих моделей. Важно подбирать для рекламы аудиторию, с которой будет приятно работать. Если это не крупный блог, то можно предложить сотрудничество на взаимовыгодных условиях – мастер сделает маникюр, а блогер про это расскажет своей аудитории.
Памятка для клиента и прайс лист
Все что нужно – подготовить интересный и полезный текст. Это может быть рецепт ванночки для ног, материал про массажные масла или рейтинг кремов для рук. Также можно указать несколько советов о том, как сохранить маникюр в течение более долгого времени.
Не забывайте про составление прайс-листа. Нужно написать не только услугу и цену, лучше будет расписать, что будет входить в это стоимость. В буклет можно включить работы мастера или фото из серии “до” и “после”.
Сотрудничество с конкурентами
Такой вид рекламы многих удивит, но он отлично работает. Например, если мастер не выезжает на дом, но клиенту это важно – с легкостью можно порекомендовать другого специалиста. Часто мастера так обмениваются клиентами, которым неудобно ехать в другой район или по другим причинам.
Мало, чтобы клиент просто пришел на маникюр. Нужно чтобы ему все понравилось и он записался повторно. Так как конкуренция в сфере ногтевого сервиса очень высока, рекомендует не забывать про приятные мелочи:
-
чай, кофе, печенье;
-
комфортная атмосфера и легкие разговоры;
-
расслабляющая ненавязчивая музыка.
Важно, чтобы рабочее место было правильно оборудовано – многие на это сразу обращают внимание и если что-то не понравится, второй раз могут не прийти. Не забываем про стерильность и чистоту, красивый внешний вид и хорошее настроение.
По материалам сайта Barb.pro
Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать
- Покупка дипломов в интернет-магазине
- Как стать совершенной: Учите новые навыки управления своими отношениями, чтобы улучшить их качество